Должность – Директор КГОБУ Владивостокской КШ-ДС VII вида
Образование (включая место документ) – высшее
- Диплом ФВ № 320758, 1991 г. закончила Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена г. Санкт Петербурга. По специальности тифлопедагогика, квалификация: тифлопедагог, учитель начальных классов школ слепых и слабовидящих.
- Диплом ЕТ № 984 876 по специальности: «Дошкольное воспитание» в 1981 -1984 - Львовское педагогическое училище № 1, квалификация : воспитатель детского сада. № регистрации 197 от 29.06.1984 г.
Общий стаж работы – 47 лет
Стаж работы по специальности – 19 лет
Повышение квалификации:
- «Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико- педагогических комиссий», Свидетельство,72 часа. 27.09.2016 г., ФГ БОУ ВЩ МГППУ г. Москва;
- «Контрактная система в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», диплом, 256 час., 24.05.2018 г. ЧОУ ДПО «Высшая школа делового образования» г. Самара;
- «Экологическая безопасность и охрана окружающей среды, Удостоверение,» 72 час.,16.11.2018 г. КГА ПОУ «Владивостокский гидрометеорологический колледж»;
- 12-14.10. 2017 г. Всероссийская научно-практическая конференция «Совершенствование деятельности специалистов психолого-медико-педагогических комиссий в повестке актуальной образовательной политики». Организаторами конференции выступают: Министерство образования и науки РФ и ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов» (РУДН).
- 25-26.10. 2018 г. Москва. Всероссийская конференция «Деятельность психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) в современных условиях. Ключевые ориентиры».
- 09-10.09.2019 г., участник межрегионального семинара для руководителей и специалистов психолого-медико- педагогических комиссий по вопросам проведения обследования и подготовки рекомендаций ПМПК.
- 09-20 декабря 2019 г. 44 ч. Семинар для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ. г. Москва. ФГБНУ «ИКП РАО»
- Июнь 2017 год. Семинар для председателей территориальных ПМПК, руководителей органов образования муниципальных образования Приморского края. Тема: «Понятийно - содержательные аспекты Проекта Положения ПМПК 2018 г. для реализации вариантов адаптированных образовательных программ. Изменения в деятельности ПМПК»
- Июнь 2018 г. «Методическое сопровождение педагогов РЦДО КШИ III-IV вида г. Артёма к дистанционному участию в семинаре работников психолого-медико-педагогических комиссий Дальневосточного и Сибирского федеральных округов, г. Новосибирск по теме: «Здоровьесберегающие ресурсы сетевых форм обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования детей-инвалидов по зрению в Приморском крае».
Кредо:
Имея достаточный позитивный опыт педагогической работы, было бы аутентично считать себя «базовым» профессионалом, но учитывая риск туннельного мышления, имеются предпочтения в динамике саморазвития: исследования и апробации, парадоксальности и сохранности, взаимодействия и конкуренции.
Просветительская деятельность:
- 2017-2018 г.г. – приглашалась в качестве лектора для курсов повышения квалификации учителей, воспитателей школ, школ- интернатов Приморского края в ПК ИРО по темам: «Характеристики и конструктор АООП», «Особенности обучения обучающихся с нарушением зрения», «Инклюзия в работе школы, детского сада»;
- 23.11. 2018 г. – Семинар для председателей территориальных ПМПК, руководителей органов образования муниципальных образования Приморского края. Тема доклада: «Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий»
- 07.06.2019 г. Совещание ТПМПК. Тема доклада: «Содержательный минимум обследования детей с нарушениями зрительного анализатора в условиях отсутствия тифлопедагога в составе ТПМПК»
Участие:
- 9-10 сентября 2019 г. Семинар для руководителей и специалистов ПМПК ДФО по вопросам проведения и подготовки рекомендаций ПМПК. Г. Хабаровск. ФГБНУ Центр защиты прав и интересов детей.
В целях подготовки специалистов (консультантов) Региональной службы Приморского края, созданной в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование», победителей конкурсного отбора по гранту мероприятий
«Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющих детей, приказом департамента образования и науки Приморского края от 15.07.2019 г. № 23/ 7436, проводила работу по организации курсов повышения квалификации для обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно- просветительскую поддержку родителей)», разработанной ФГБО ВО «Московский педагогический государственный университет» по заказу Минпросвещения России на базе ПК ИРО.
Создание образовательных продуктов:
- В активе консультативной работы на базе КГОБУ Владивостокской КШ-ДС VII вида:
- создание с 2015 года инклюзивной практики и апробация АООП для обучающихся с РАС по второму варианту;
- создание ресурсного класса и ресурсной зоны как этапов развития инклюзивных вариантов детей с РАС.
- В 2019 г. консультативная работ по гранту психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
- С 2020 г по настоящее время реализация постгрантовского проекта Региональной Службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи «Вектор развития» по реализации мероприятий федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
- 18 октября 2019 г. Совещание заместителей директоров МБОУ СОШ г. Владивостока «Анализ нозологических групп обучающихся с ОВЗ, формы обучения в общеобразовательных учреждениях г. Владивостока»
- Модель осуществления оценки качества образовательной деятельности учителя начальной школы с обучающимися с ЗПР, РАС;
- Составила рабочую Карту развития ребёнка от 0 до 1 года:
- методические рекомендации: «Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка. Готовность к обучению»;
- разработала проект модели с программно-методическим сопровождением по раннему вмешательству: «Служба ранней помощи для детей от 2-х мес. до 3 лет с нарушениями в развитии (риском нарушений) и их семьям (Адаптационная группа)».
- Составила диагностическую карту: «Содержание обследования ребёнка с нарушением зрения»;
- Проект: «Ресурсный сетевой единый консультативный пункт психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в образовательном пространстве Приморского края».